Магия дьявола |
16.10.2010 14:59 | |||
Образ дьяволаДьявол всегда обладал авторитетом. Сатана представлялся людям как осязаемая фигура с человеческими помыслами. После себя он оставлял запах серы и дьявольского разложения. Дьявол был в этом отношении противоположностью добра, так как святые люди аромат святости. Внешнее проявление сатаны было в высшей степени отвратительным. Изображение страшного суда в соборе французского города Бурже знакомит нас с другим образом дьявола. Толпы чертей вызывают страх. Они изображены в виде изуродованных мужских и женских существ, чьи головы находятся в их животах, а крылья расположены на бедрах. Разным предстает дьявол в своем поведении. Он принимает образы зверей, предстает в образе аккуратно одетого мужчины, солдата в парадной форме, прекрасной девушки. Черти имеют больше опыта в земных делах, чем добрые ангелы, которые больше озабочены духовными, чем материальными вещами. Пугливым людям средних веков едва ли было суждено узнать дьявола прежде всего из-за его схожести с людьми и его осведомленности. По слухам, в 1130 г. дьявол посетил город Хильдесхайм. Он надолго задержался бы в нем. если бы злые поступки людей не вызвали в нем по-настоящему чертовский гнев. Дьявол обеспечил себе доступ в епископский дворец и завоевал доверие его обитателей своим поварским искусством. Даже епископ с удовольствием ел приготовленное дьяволом жаркое. Один непослушный поваренок злил повара-черта, оскорблял его, иногда бил. Дьявол ужасно отомстил, убив шестерых работников кухни, и исчез. Дьявол является покровителем путешествующих. Он однажды предстал перед пожилым мужчиной, который находился на пути в Гренаду. Черный всадник пригласил путешественника занять место в его шикарной карете. С быстротой молнии мужчина был доставлен к цели своего путешествия, при этом черт ничего плохого с ним не сделал. «Тот, кого я увидел, может быть дьяволом. Он умеет маскироваться в привлекательные образы», - так пишет Шекспир. Дьявол средневековья мог принимать любой образ. Это мнение до сих пор разделяют многие исследователи. Другие ученые стянулись ограничить дьявола и его подручных совершенно определенным набором средств маскировки и признаков: рога, копыта, хвосты и т.д. Они же они приписывали чертям только человеческий образ. Иоханнес Вир в XVI много путешествовал. Прибыв в новую для него страну, он сначала требовал сведений о ее дьяволах. Таким образом, он составил обширную классификацию чертей своего времени. Богатство дьяволаСельское население длительное время придерживалось старых представлений о дьяволе. У него черт не преподает философию. В сельской местности дьявол дает практические советы, и вместо мудрости он дает деньги. Сатана постоянно носит при себе деньги. Поэтому он пользуется у многих большой популярностью. Итак, в образе дьявола присутствует не только устрашающий момент. К сожалению, чертовские деньги не были долговечными, они превращались через некоторое время в лошадиный навоз или пепел. Различие между сельским и городским дьяволом заметил Франсуа Барре, профессор химии и натурфилософии. Барре в 1801 г. опубликовал известную книгу «Магия». В ней он попытался вернуть чертям их первоначальный облик. Барре снял с дьявола все украшения, которые он и его свита получили от людей в процессе времени. В художественных произведениях сатана всегда предстает перед нами в сочетании с фантазией и реальными событиями. Дьявол - вечная ослепительная фигура!
|