Эзотерический портал >> Непознанное >> Непознанное – Святой Грааль

Непознанное – Святой Грааль

12.11.2010 20:51

Непознанное – Святой ГраальПоиски святого Грааля - один из наиболее популярных сюжетов в истории христианства.

По легенде, Грааль - это чаша, которой пользовался Христос на тайной вечере. После Иосиф Ариматийский, дядя Христа, сумел заполучить эту чашу у Понтия Пилата и переправил ее Британию, где Грааль стал талисманом первых христиан.

Захороненная или потерянная где-то близ Гластонбери - первого центра христианства в Британии, - чаша стала объектом поисков, которые продолжались много веков.

Рыцарям короля Артура каким-то образом удалось разыскать Грааль - к тому времени чаша считалась не только христианской святыней, но и неким волшебным сосудом, содержимое которого дарит обладателю вечную молодость и неземную мудрость.

Вскоре Грааль исчез так же загадочно, как и был найден - с тех пор его поиски не прекращались.

Такого рода смешение оккультизма и религиозной легенды ставит Грааль особняком от других христианских святынь и делает его весьма существенным элементом в поисках утраченного знания.

Вопрос номер один: насколько велика достоверность физического существования Грааля и его перемещения в Британию. Первые свидетельства производили обнадеживающее впечатление.

В Евангелии отражен доказанный исторический факт: Иосиф и Никодим похоронили тело Христа. Предположение относительно того, что Иосиф - дядя Христа, выглядит правдоподобно хотя бы потому, что Пилат распорядился отдать тело именно ему.

Поскольку Христос считался преступником, его должны были похоронить в особой могиле: по римским и иудейским законам, требование на иное захоронение тела могли предъявлять только родственники покойного.

Оловянные копи Корнуолла

Святой Матфей рассказывает нам, что Иосиф был человеком состоятельным, и у нас нет никаких оснований подвергать его слова сомнению: если Иосиф мог себе позволить установить на могиле Христа надгробие, значит, он был действительно богат.

По купеческой традиции тех лет он зарабатывал деньги на добыче олова, а легендарное путешествие с Граалем в Британию - маршрут Иосифа - в точности совпадает с классической схемой перемещения судов с оловом.

Традиции ремесла были развиты в Северной Франции, Западной Ирландии, Северном Лондоне и в оловодобывающем регионе Корнуолла - все они свидетельствуют об участии Иосифа в оловянном "бизнесе".

С особым рвением Иосиф вел свои дела в Корнуолле. В начале XX века были записаны этакие слова одного из кузнецов по олову: "Братство рабочих по металлу одно из самых старых - как и все мастеровые, мы бережно храним наши традиции.

В частности, жива легенда, что Иосиф приводил в Корнуолл свои корабли - однажды он привез сюда младенца Христа и Деву Марию; они сошли на берег острова Сент-Мишель".

Путешествия Христа

Визит юного Христа в Британию в сопровождении своего дяди Иосифа исторически возможен, что подтверждается некоторыми местными легендами.

Нет никаких данных о жизни Иисуса, когда он был в возрасте от 12 до 30 лет (возникновение христианской веры), распространено мнение, что в это время он находился вдали от родины.

В устье реки Кэмел, Корнуолл, вдоль дороги на Гластонбери имеется так называемая "стена Иисуса".

В маленькой деревне Придари, что в 12 километрах севернее Гластонбери, до сих пор сохранилась легенда, что еще мальчиком Христос был здесь.

В Галилее версия о том, что Иисус был плотником, подкрепляется убедительным рассказом: он отправился в Британию на торговом судне в качестве корабельного плотника - судно вышло из Тира, однако сильные штормы на всю зиму привязали его к берегам Западной Британии.

Сам Иосиф представляется фигурой весьма заметной и значительной вряд ли он оказался бы своего рода связующим центром этой легенды, не будь она в достаточной мере подлинной.

Но кто был Иосиф? Просто богатый купец, обратившийся в христианство? Или же он действительно приходился Христу дядей и путешествовал с юным племянником? А если так, возвращался ли он в Британию после его распятия? И привез ли с собой святой Грааль?

Средневековые легенды

Здесь мы ступаем на зыбкую почву, и главной опасностью является то обстоятельство, что католическая церковь Британии не причисляет Иосифа к лику святых.

Знаменательным представляется и то, что в более позднем переиздании книги Уильяма Малмсберийского, уже после того как легенды о рыцарях "Круглого стола" и об их находке святого Грааля стали популярны и во Франции.

В тексте имеются ссылки на Иосифа - создается впечатление, что именно в тот период и родилась легенда о связи Иосифа с Христом и святым Граалем.

В английский фольклор история о святом Граале попала в XV веке, когда была опубликована книга Томаса Мэлори о короле Артуре и его рыцарях.

Автор работал с французскими источниками и назвал свою версию поисков святого Грааля "История чаши Грааля, наскоро переведенная с французского, описывающая приключения и странствия правдивейшего и святейшего человека в мире".

Оккультные символы

Конкретный французский источник, на который опирался Мэлори, неизвестен, однако не исключено, что он пользовался древними манускриптами, в частности самой ранней из известных работ - трудом бургундца Робера де Борона.

Эта книга - ключ к разгадке тайны святого Грааля. Здесь легенда пересказана таким образом, что не остается ни малейших сомнений в том, что в основе романтической христианской саги о Грааде заложен скрытый оккультный смысл.

Грааль был дохристианским кельтским символом, которому удалось уцелеть благодаря тому, что чашу замаскировали под христианскую святыню.

Как намекает автор, истинным хранителем Грааля был вовсе не Иосиф, а всесильный языческий бог Бран: согласно древнему кельтскому мифу Бран обладал магическим котелком, питье из которого воскрешало мертвых.

Магические сосуды

Окутан тайной и сам святой Грааль. В ранних христианских документах он обычно описывается в виде большой миски.

Считалось, что Грааль содержит в себе ключ к многим тайнам, и молодой рыцарь короля Артура сэр Персиваль потратил немало сил, чтобы открыть секрет чаши. Лишь позже  возникла легенда, что именно этой чашей пользовался Христос для ритуала тайной вечери.

В тот период, когда начали звучать первые произведения бардов о святом Граале, в Европе возникла и развилась серьезная оккультная организация, также связывавшая свою деятельность со Святой Чашей: орден тамплиеров.

В "Парзифале" - немецкой версии романса о Граале, написанной между 1200 и 1220 годами, - особо отмечается, что Грааль охраняли рыцари, подобные тамплиерам. Это вообще одно из самых таинственных произведений, посвященных Граалю.

В "Парзифале" открыто говорится о духовном стремлении овладеть ключом к познанию и просветлению.

Рыцарский орден рисуется строгим и целомудренным, он размещается в "Мунзалваеше" (Замок Грааля), "под сенью девственно чистого камня... Насколько бы ни был болен человек, если он посмотрит на Грааль, через несколько недель он исцелится и смерть обойдет его стороной. Облик его никогда больше не изменится, он всегда будет таким, как в тот день, когда впервые увидел этот камень. Будь то дева или муж, если они владеют камнем 200 лет, они останутся такими же молодыми, только волосы их станут седыми... Также зовется этот камень Граалем".

Орден тамплиеров возник в 1118 или 1119 году это была своего рода военизированная полиция, защищавшая пилигримов на дороге в недавно освобожденный от неверных турок Иерусалим.

Рыцари давали ту же клятву, что и монахи, - никакого личного имущества, целомудрие, послушание - и таким образом представляли собой одновременно религиозный и военный орден.

Они называли себя "бедными рыцарями Христа" - символом тамплиеров было изображение двух рыцарей, скачущих на одном коне.

Орден тамплиеров всегда был окружен неким таинственным ореолом независимости, несмотря на то, что орден теоретически подчинялся папе.

Влияние тамплиеров росло с поразительной быстротой, в свои ряды они привлекали не только людей благородного происхождения, но и "воров, нечестивцев, грабителей, святотатцев, убийц, клятвопреступников и распутников" (при условии, что все грешники раскаялись).

Два столетия спустя, когда турки вновь захватили Иерусалим, тамплиеры были уже неслыханно богаты - в одной только Франции им принадлежало 9 тысяч поместных владений.

По материалам: Непомнящий «Необъяснимые явления», Энциклопедия загадочного и неведомого.

 

Опрос

Какая область Эзотерики Вам наиболее интересна?
 

Реклама и спонсоры